Владельцы Tesla рассказали, на сколько хватает заряда батареи
Производитель утверждает, что электромобиль может проездить семь лет на гарантийном обслуживании
Появившись в 2012 году на рынке, американские электрокары Tesla Model S произвели переворот, и весь мир понял, что электрическое будущее автомобилей уже близко. Но и сейчас, спустя семь лет, никто еще не смог сделать ничего хоть близко похожего. Более того, эти автомобили имеют возможность перерождаться.
Организатор гоночной серии «Eco Grand Prix» и владелец Tesla Model S 2015 года выпуска Рафаэль де Местре рассказал, сколько он проехал километров на своем электрокаре, прежде, чем батарея начала снижать эффективность.
«Я объехал вокруг света на своем электрокаре два раза. И в 2018 году понял, что батарея уже изношена: запас хода стал ниже процентов на 20, а время заряда увеличилось. Это незначительные изменения, но для меня они важны. Я много езжу по разным странам и практически живу в своей Tesla. Все же я решил обновить ПО автомобиля и сменить батарею на новую и более эффективную», — отмечает Рафаэль.
Машина за три года проехала более 350 тысяч километров. На тот момент это была версия 85D с одним запасом хода на 400 км, батареей 85 кВт/час и с максимальной скоростью в 250 км/час. Время заряда на Supercharger до 80% занимало пол часа, а на обычной зарядке от 2 до 4 часов. Производитель утверждает, что электромобиль может проездить семь лет на гарантийном обслуживании, но в реальности максимальный километраж был достигнут раньше срока.
«Машина для меня очень важна. Я с ней уже сроднился и менять мне не хотелось, поэтому я просто обратился на сервис и заказал новую батарею и последнее обновление программного обеспечения. В результате я получил более производительный автомобиль с большими функциональными возможностями, расширенным меню, картами и добавленными языками в навигацию. При всем этом я сохранил себе память о своих путешествиях вместе с автомобилем», — отмечает Рафаэль.
Замена батареи обошлась владельцу более чем в 50 тысяч евро, но новая версия позволила подзаряжать электрокар за 15 минут до 80% и проезжать на запасе хода уже больше 450 км. Кроме того, стало удобно использовать навигацию на испанском языке, который ранее бы не доступен, но является родным языком для автомобилиста.
Плюс машина стала более приемистой и разгон с 5,4 секунд до первых 100 км/час уменьшился до 5,2 секунд.
Но владелец говорит, что рассчитывает после достижения следующих 350 тысяч снова заменить батарею, чтобы машина не теряла своей производительности.