Что лучше: эксперты сравнили украинский КрАЗ и немецкий Magirus-Deutz
Машины испытывали в реальных условиях
Инженеры сравнили украинский КрАЗ и немецкий Magirus-Deutz.
Автомобили сравнивали не в лабораториях и на промышленных полигона. Машины испытывали в условиях реальной эксплуатации в Сибири и Заполярье, пишет 24 канал.
В прошлом веке кременчугскому КрАЗа не с кем конкурировать на отечественном рынке. Грузовики также поставляли в другие страны. Кроме того, при проектировании модели Минавтопром Союза изучали рынок иностранных автомобилей в сегменте грузовиков.
Модель Magírus-Deutz 290 D 26K была почти прямым конкурентом КрАЗа. Немецкие и советские машины «Автоэкспорт» закупила для строительства БАМа: 9,5 тысячи самосвалов и грузовиков марки.
Водителей поразил уровень комфорта в строительном самосвале: теплая кабина с двумя автономными отопителями от Webasto, низкий уровень шумов и вибраций, руль с регулировками в двух плоскостях. Между тем немецкая машина имела слабую подвеску, раму, мосты, узел опрокидывания кузова.
На БАМ отправили группка инженеров Научного автомоторного института. Ученые исследовали подвижной состав мехколон строителей и подготовили справку «О состоянии большегрузных автомобилей-самосвалов на строительстве Байкало-Амурской магистрали состоянию на июль 1976».
«Автомобили КрАЗ показывают более высокие показатели в части прочности и надежности, чем автомобили» Магирус-Дойц 290 Д26К «, которые представляют неудовлетворительные показатели в части прочности и надежности. Есть случаи массового выхода из строя некоторых узлов: шкворневого узла передней оси, наконечников рулевых тяг, кронштейнов крепления осей балансирного коляске «, — говорилось в заключении.
Кроме того, КрАЗы сделали на 88 больше ходок, провели в ремонте меньше часов. Кременчугские машины перевезли на 330 тонн. Несмотря на это «Магирус» имеет 2 тонны большую грузоподъемность и на 50 л.с. более мощный двигатель.
Немецкие машины были дороже в ремонте и обслуживании.