Ford готовится представить беспилотное такси
Разработчикам беспилотных автомобилей придется задуматься о том, как развлекать пассажиров.
Корпорация Ford активно работает над беспилотными автомобилями и готовится предложить сервис с их применением для развоза пассажиров.
«Вполне понятны пара вещей, — сказал Форд, говоря о тенденциях в развитии автомобилестроения. — Во-первых, в отрасли имел место мощный толчок в направлении перехода машин на электродвигатели. Во-вторых, машины будут самоуправляемыми, это точно. Когда именно — на этот счет можно поспорить». «Очевидно, мы движемся в направлении того, что вообще не будет водителя», — сказал он.
Форд, выступление которого транслировали на сайте CERAWeek, констатировал, что его компания «очень упорно» ведет работу в данном направлении. Как он пояснил, активную роль в этом играет базирующаяся в Питтсбурге (штат Пенсильвания) компания Argo.
«Мы очень довольны ей, мы знаем, что она — один из лидеров в сфере, касающейся беспиотных автомобилей», — сказал он.
«Мы работаем с крупными клиентами, такими, как Walmart, Domino’s и Postmates по вопросам доставок, и мы сотрудничаем с Lyft по пассажирским перевозкам, — указал Форд. — У нас есть собственные сервисы, которые мы запустили. У нас есть медицинский сервис по неэкстренной доставке пожилых людей к врачу по записи. Сейчас предполагается присутствие водителя, но он может вскоре стать автономным».
Форд констатировал, что компания традиционно не слишком афиширует работу на этом направлении.
«Несколько лет назад от игроков в отрасли по всему миру звучали очень смелые заявления относительно беспилотных автомобилей, — подчеркнул он. — Мы вели себя очень тихо, и причина в том, что наш бренд построен на доверии, мы знали, что нужно решить очень серьезные проблемы в этой сфере».
Как он пояснил, главная трудность состоит в том, чтобы гарантировать полную безопасность управляемых искусственным интеллектом машин.
Форд также заострил внимание на том, что разработчикам беспилотных автомобилей придется задуматься о том, как развлекать пассажиров.
«Если нет водителя, то люди, возможно, захотят, чтобы их развлекали, так что нужно, чтобы в машину транслировали контент, много контента», — пояснил он.
В настоящее время многие автопроизводители в США и других странах мира ведут разработки и проводят испытания самоуправляемых автомобилей, которые будут предназначены в том числе для оказания таксомоторных услуг. Аналитики инвестбанка Goldman Sachs прогнозируют, что общий объем рынка пассажирских перевозок на легковых авто увеличится к 2030 году в восемь раз и составит $285 млрд.