Hongqi наладил производство модели E-HS3
Цена авто в Китае начинается от 38 тысяч долларов.
Два года назад концерн FAW начал трансформировать номенклатурную марку Hongqi («Красное знамя»), под которой изначально выпускались лимузины для правящей верхушки, в полноценный премиум-бренд для обеспеченной китайской публики.
В гамме уже появились новые модели, а отдельным пунктом развития марки оказались электромобили. Первым стал кроссовер Hongqi E-HS3: впервые его показали еще минувшей весной, а сейчас компания торжественно запустила производство.
E-HS3 не электроверсия существующей машины, а самостоятельная модель. И это самый компактный автомобиль в истории бренда Hongqi: по длине (4490 мм), ширине (1874 мм) и высоте (1613 мм) «тройка» практически повторяет Volkswagen Tiguan, хотя колесная база заметно больше (2750 мм против 2677 у немецкой машины). Электромобиль нарисован в одном стиле с новыми бензиновыми моделями Hongqi. Наличествуют и имитация фирменной решетки радиатора, и красный гребешок на капоте, который был еще у старых членовозов.
Кроссовер имеет типичную для современных электромобилей компоновку с аккумулятором под полом салона. Задняя подвеска независимая, однако электромотор установлен только на передней оси и не поражает характеристиками: 155 л.с. и 340 Нм. Максимальная скорость — 160 км/ч. Литий-ионная тяговая батарея тоже скромная: емкости 54 кВт∙ч должно хватить на 390 км пробега по циклу NEDC, то есть в реальности будет не более 250 км.
В салоне — незатейливый дизайн, кожаная обивка, электропривод передних сидений и три экрана (один для приборов и два для медиасистемы). Также из оснащения предусмотрены климат-контроль и стеклянная крыша. А вскоре обещан еще и автопилот: прототипы, построенные совместно с компанией Baidu в рамках проекта Apollo, вышли на испытания еще осенью.
Стартовая цена электрокроссовера Hongqi E-HS3 в Китае — 38 тысяч долларов, хотя с учетом госсубсидий она окажется ниже. А в дальнейшем электрическая гамма должна развиваться завидными темпами. Уже в 2020 году компания обещает представить электромобиль, способный проехать без подзарядки 600 км, а к 2025-му вывести на рынок 15 «электричек».