Peugeot представил две модели, заряжаемые от розетки

Peugeot представил две модели, заряжаемые от розеткиТеперь модели Peugeot 3008 и 508 стали электрическими.

Компания Peugeot добавила в гамму лифтбека и универсала 508 заряжаемую от сети силовую установку Hybrid, а в ассортимент паркетника 3008 — систему Hybrid4. По устройству они максимально близки друг другу, но только Hybrid4 является полноприводной. Электрический полный привод на семействе 508 — остаётся под вопросом.

Полный привод за счёт электродвигателя сзади в Peugeot освоен давно. В тот раз передняя ось приводилась только от ДВС, задняя — электромотором. В новой системе (показан 3008-й) электромоторы есть и спереди и сзади. Они, как и батарея, отмечены синим, а зелёным — ДВС и бак.

Предыдущий гибрид 3008 был дизель-электрическим и не заряжаемым от розетки. Теперь концепция поменялась. Под капотом паркетника стоит бензиновый турбомотор 1.6 PureTech (с комбинированным стартером-генератором) с отдачей в 200 «лошадок». Он совмещён с «автоматом» e-EAT8, к которому пристроен 110-сильный электродвигатель. От используемого на обычных Peugeot «автоматов» этот отличается ещё и заменой гидротрансформатора на мокрую многодисковую муфту. Электромотор способен приводить передние колёса и при остановленном ДВС, и вместе с ним, добавляя до 60 Н•м тяги.

Теперь и 508, и 3008 — заряжаемые гибриды. Тяговая батарея размещена под сиденьями второго ряда и не влияет на багажник. Отличается ёмкость: 11,8 кВт•ч (в системе Hybrid) и 13,2 кВт•ч (на Hybrid4). Без запуска ДВС модель 508 PHEV преодолевает 40 км по циклу WLTP или 50 км в NEDC. Гибридный 3008-й: 50 км по WLTP или 60 км по NEDC.

Модуль задней многорычажной подвески кроссовера получил встроенный электромотор с инвертором и редуктором. Его максимальная мощность аналогична переднему электродвигателю — 110 л.с. Из-за особенностей распределения энергии отдача ДВС и двух электродвигателей не складывается полностью. Тем не менее, суммарная мощность системы Hybrid4 достигает 300 л.с., что позволяет паркетнику ускоряться с места до сотни за 6,5 с. В электрическом режиме модель может использовать как передний электромотор в одиночку, так и оба электромотора (электрический 4WD). На электротяге можно ехать со скоростью до 135 км/ч, выше подключится ДВС.

Кроссовер 3008 Hybrid4 может быть только в одной комплектации — GT (тут появились адаптивный «круиз» с функцией Stop & Go и натуральный серый дуб в отделке вместе с алькантарой Greval Grey). А лифтбек 508 и универсал 508 SW дают выбор: установку Hybrid можно получить в комплектациях Allure, Allure Business, GT Line и GT.

Вообще, у каждой упомянутой гибридной модели режимов движения четыре. Первые три одинаковы и у 3008-го, и у 508-го: Zero Emission (только передний электромотор), универсальный Hybrid и Sport (полная отдача всех компонентов). Четвёртый различается. У кроссовера 3008 Hybrid4 это 4WD (то есть добавка заднего электродвигателя в работу), а на собратьях 508/508SW c системой Hybrid это Comfort. В нём силовая установка находится в гибридном режиме, а ещё адаптивные амортизаторы переходят на комфортную программу.

На приборке вместо тахометра появился измеритель мощности, показывающий как расходуемую энергию, так и запасаемую при торможении. На центральном экране — графика распределения энергии и куча пунктов меню, позволяющих узнать расход горючего и электроэнергии, запас хода только на батарее и полный, координаты зарядных станций.

Через несколько месяцев в ассортимент 3008-го добавится и упрощённый гибрид без заднего модуля электропривода. Такая система повторяет представленную на 508-м: под капотом стоит тот же самый мотор 1.6 PureTech, только настроенный на 180 л.с., а рядом с ним — та же самая коробка e-EAT8, совмещённая со 110-сильным электромотором. Комбинированная отдача установки — 225 л.с., а её выбросы углекислого газа в цикле WLTP составляют менее 49 г/км.

В обоих гибридах (508 и 3008) тормозная система i-Booster позволяет ездить «в одну педаль», по возможности полно используя регенерацию энергии при замедлении или на спуске (функция Brake активируется клавишей «Shift and Park by wire»).

В гибридах нового поколения есть функция e-SAVE, активируемая через меню на сенсорном экране. Она сохраняет неприкосновенным запас электричества в батарее для последующего использования, например, в зонах с нулевыми выбросами или незадолго до очередного визита к розетке. Объём этого НЗ можно выбрать: на 10 км пути, на 20 км — или зарезервировать всю батарею полностью. Пополнить аккумулятор можно за семь, четыре часа или за час и сорок пять минут, в зависимости от типа зарядной станции. На рынок заряжаемые гибриды 3008 и 508 выйдут осенью 2019 года. В российском представительстве группы PSA Драйву рассказали, что информации о возможном появлении этих версий у нас пока нет. Но зато точно известно, что мы получим обычный лифтбек 508 нового поколения.

Читайте также:

%d такие блоггеры, как: